+7 (499) 736-96-94
+7 (917) 552-40-04
Viber WhatsUp

Немного о песочной (Sandplay) терапии.

Впервые песочницу с песком и маленькими фигурками применила в 1929г. для игровой терапии с детьми английский  детский психотерапевт Маргарет Ловерфельд. Так родилась техника  « Построения мира». Юнгианская песочная терапия была разработана чуть позже (после 1956г.) швейцарским юнгианским  детским психотерапевтом Дорой Кальфф, которая изучив «технику построения мира» дополнила ее юнгианским подходом и своим глубоким  знанием восточной философии. Она стремилась создать для своих клиентов « свободное и защищенное пространство», в котором  взрослые или дети,  чувствуя  себя свободно, могли  выразить себя с помощью образов, порожденных построенной ими песочной картиной. Так родилась Сэндплей (песочная) терапия.

Для проведения песочной терапии нужен Клиент, песочница с песком, возможно, понадобятся маленькие фигурки людей, животных, предметов окружающего мира, природные материалы и Терапевт, который будет сопровождать клиента в его путешествии. Фигурки не являются обязательными  для работы в технике Сэндплей, потому что сам песок является удивительной субстанцией, которая позволяет проявить творческое начало без дополнительных предметов. Терапевт выступает как свидетель процесса, который может привести к пониманию и как дополнительный контейнер, помогающий удерживать проблемы клиента. Во время работы с песком психика клиента и терапевта сливаются  в довербальном контакте, воссоздавая необходимые условия для психического развития и начала изменений.

Ценность этого метода психотерапии, прежде всего, в том, что он создает условия для того, чтобы актуализировались природные, внутренние психические тенденции к исцелению. Сэндплей создает пространство, в котором психика помогает сама себе без постороннего вмешательства, ведь роль терапевта, сопровождающего  процесс,  предполагает только минимальные интерпретации. Сэндплей дает мгновенный непосредственный доступ к бессознательной психике клиента и позволяет также увидеть взаимодействие сознательного и бессознательного процессов.  Работа в технике песочной терапии  открывает возможности комплексного восприятия информации.  Информация может приходить через ощущения, когда клиент работает просто с песком, формируя, например, ландшафт; через ценности – когда клиент строит для себя то, что ему кажется красивым; информация может приходить через чувства, когда клиент создает картину, которая полна напряжения или внутренней динамики. Не всегда вся песочница осознается, но это оказывается перед автором  в виде трехмерной картины и, по крайней мере, есть шанс понять чуть больше про себя и мир вокруг.

Обычно проблема обнаруживает себя уже в первой песочнице. Но для того, чтобы специалист заметил ресурсы и направление исцеления необходимо сделать 2-3 песочницы. Для исправления ситуации часто требуется погружение вглубь, конфронтация с проблемным содержанием,  доступ  к новому материалу и выравнивание на глубине  с возвращением на обыденный уровень сознания.

Основные задачи, которые решаются  при использовании Сэндплей:

  • Возвращение состояния играющего, свободно творящего ребенка
  • Соприкосновение с вытесненным материалом психики.
  • Соприкосновение с архетипами коллективного бессознательного
  • Проработка архетипических содержаний через поднимание и введение  их в сознание.

Возможности, которые предоставляются благодаря использованию  песочной терапии:

  • Гармонизация и упорядочивание внутреннего хаоса
  • Проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне.
  • Поддержка процессов развития

 Песочная терапия является замечательным экологическим методом помощи для детей и взрослых.  Что касается детей, они могут быть клиентами сэндплей терапевта с 5лет и обычно получают огромное удовольствие от процесса работы.  Для использования Сэндплей в работе со взрослыми людьми возраст не имеет значения, важно желание движения в своем жизненном путешествии и открытости новому опыту. При работе со взрослыми часто проявляется страх неведомого, тревога встречи с собой Неизвестным. Тем не менее,  почти наверняка, этот новый опыт  обогатит и взрослого и ребенка.

 

Автор: Будникова Любовь, © 2016 

Календарь событий
xчетверг, 28 декабря 2017 г.
10:00
Баня с вениками
xчетверг, 4 января 2018 г.
10:00
Баня с вениками
xвторник, 23 января 2018 г.
20:15
бассейн для беременных
xвторник, 30 января 2018 г.
20:15
Бассейн для беременных
xвторник, 6 февраля 2018 г.
20:15
Бассейн для беременных
xчетверг, 8 февраля 2018 г.
10:00
Баня с вениками
xвторник, 13 февраля 2018 г.
20:15
бассейн для беременных
xчетверг, 15 февраля 2018 г.
12:00
Завтраки с Ириной
xвоскресенье, 18 февраля 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xвторник, 20 февраля 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
20:15
Бассейн для беременных
xчетверг, 22 февраля 2018 г.
10:00
Баня с вениками
19:00
Курс лекций "Подготовка к родам"
xвоскресенье, 25 февраля 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xвторник, 27 февраля 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
20:15
бассейн для беременных
xпятница, 9 марта 2018 г.
13:00
Гимнастика для беременных
xсреда, 21 марта 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xчетверг, 22 марта 2018 г.
10:30
Баня с вениками
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xвоскресенье, 25 марта 2018 г.
15:30
Интенсив "Месяц до родов"
xвторник, 27 марта 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
20:15
бассейн для беременных
xсреда, 28 марта 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
10:30
"Мамские посиделки"
xсреда, 4 апреля 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xсреда, 11 апреля 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xсреда, 18 апреля 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xчетверг, 19 апреля 2018 г.
12:00
Завтраки с Ириной
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xвоскресенье, 22 апреля 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xсреда, 25 апреля 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xчетверг, 26 апреля 2018 г.
10:00
Баня с вениками
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xвоскресенье, 29 апреля 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xвоскресенье, 6 мая 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xвторник, 8 мая 2018 г.
10:30
Лекции "Родили, а дальше?.."
xчетверг, 10 мая 2018 г.
10:30
Лекции "Родили, а дальше?.."
xвоскресенье, 13 мая 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xсреда, 16 мая 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xвоскресенье, 20 мая 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xсреда, 23 мая 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xвоскресенье, 27 мая 2018 г.
12:00
Курс выходного дня "Подготовка к родам"
xвторник, 29 мая 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
xсреда, 30 мая 2018 г.
10:30
"Мамские посиделки"
xчетверг, 31 мая 2018 г.
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xчетверг, 7 июня 2018 г.
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xчетверг, 14 июня 2018 г.
19:00
Лекции "Подготовка к родам"
xчетверг, 21 июня 2018 г.
19:00
Курс лекций "Подготовка к родам"
xвторник, 10 июля 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
xвторник, 17 июля 2018 г.
13:00
Занятия с грудничками 0+
Записаться на курс Написать отзыв

Форум